Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации


Фактографические информационнные системы - часть 10


Одновременно с наличием возможности процедурного пошагового программирования введены средства объектио-ориентированного программирования.

При объектно-ориентированном подходе реальные предметы и понятия заменяются их моделями, т.е. определенными формальными конструкциями. Формальный характер моделей позволяет определить формальные зависимости между ними, формальные операции над ними и, в конечном итоге, получить формальную модель разрабатываемой программной системы как композицию моделей ее компонентов. Такой подход обеспечивает возможность модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменений остальных и повторного использования отдельных компонентов при перепроектировании системы.

Основными понятиями объектно-ориентированного программирования являются класс, объект, свойство {атрибут), метод, событие.

Любой элемент управления или объект является в Visual FoxPro экземпляром класса. Например, элемент управления, создающий группу командных кнопок в экранной форме, принадлежит классу с именем CommandGroup, а объект “панель инструментов” - классу Toolbar. Класс содержит информацию о внешнем виде и поведении объекта, иными словами, описывает свойства (атрибуты) и методы обработки событий. Событие же представляет собой действия пользователя или операционной системы Windows, которые распознает объект. Таким образом управление объектом осуществляется посредством обрабатываемых им событий. При создании нового объекта он наследует характеристики своего класса. Наследование позволяет определять также новые классы (производные, или дочерние) на основе существующих (родительских) классов и добавлять собственные свойства дочерних классов. В связи с этим средствами Visual FoxPro можно с существенно меньшими затратами, чем в более ранних версиях, создавать сложные программные системы.

Дальнейшее развитие получили средства визуального программирования. Разработан новый подход к созданию приложения в целом (в Visual FoxPro - организация проекта с применением диспетчера, представляющего проект в виде дерева и дающего возможность переключения между компонентами приложения и средствами разработки этих компонент) и использованию мастеров и построителей.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин