Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации




Модуль Введение Системный подход - часть 2


Актуальность и неизбежность специализированной подготовки таких специалистов была продиктована в последние годы стремительно возрастающими требованиями к профессионализму лиц, обслуживающих компьютерно-сетевые мощности учебных заведений и технологии работы с информацией в локальных, корпоративных, глобальных сетях. Вхождение в нашу профессиональную и повседневную жизнь Internet, лавинообразное разрастание мирового информационного пространства и мировых информационных ресурсов сделали эту потребность острой и необратимой. Более того, возникла и настоятельно ощущается необходимость создания и обеспечения четкой работы, специализированных профессиональных технологических подразделений в больших образовательных учреждениях (центров, лабораторий, постов), обслуживающих НИТ и ДО или хотя бы одного специалиста по НИТ и ДО в каждом малом образовательном учреждении. Такой специалист или группа специалистов, объединенная упомянутым выше специализированным подразделением НИТ и ДО, должны обеспечивать в технологическом отношении безупречную работу всего компьютерно-сетевого парка учреждения образования, создавать, правильно использовать и развивать библиотеку программного обеспечения, поддерживать работу серверов своего учреждения, администрировать сети и обеспечивать выход в глобальные, городские и корпоративные сети на современном уровне, регулируя вопросы и технологии доступа к информации, обмена и обработки информации, защиты информации, создания и развития собственных учрежденческих и личных для всех работников и учеников банков данных и знаний, а также поддерживать средства, технологии и методологию дистанционного обучения (ДО).

Подход к формированию специалиста-технолога НИТ и ДО должен быть системным, а полученные им знания и умения строиться на системном уровне с представлением об информационно-социальных технологиях и их реализацией на системной основе, то есть информационные технологии в образовании должны реализовываться, прежде всего, как ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.


Содержание  Назад  Вперед