Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации



Модуль Введение Системный подход


Настоящий конспект установочных лекций по информатике в основном предназначен для студентов первого-второго курсов МИРЭА, поступивших на специальность 071900 «Информационные системы (в образовании)», но может быть использован в качестве факультатива в профориентационных и развивающих базовый уровень целях в одиннадцатых классах школьного лицея «Воробьевы горы», в системе дополнительного образования МГДТДиЮ и в учебной ознакомительной деятельности с работниками образовательных учреждений на стажерской педагогической площадке МГДТДиЮ (ФПК). Для этого кроме настоящих установочных лекций в учебно-творческом процессе открытого типа  МГДТДиЮ предусмотрены семинары, ежегодные научные конференции ЮНТО, ознакомительные практические (лабораторные) работы, впоследствии в июне-июле учебная практика - ежегодная программа МГДТДиЮ «Дидактика», а также самостоятельная индивидуальная учебно-творческая работа учащихся и слушателей - очная и в системе дистанционного обучения (ДО) с использованием современных Интернет\Интранет-технологий. Кроме того, курс поддерживается базой данных, сформированной на сервере Московского межвузовского центра НИТ МГДТДиЮ-МИРЭА-ГНИИ ИТТ «Информика» в МГДТДиЮ (www.mgdtd.ac.ru).

Совокупность этих мероприятий и возможностей позволяют обеспечить учащихся персонифицированными автоматизированными рабочими местами (АРМ) и содействует созданию и наполнению учащимися и слушателями своей личной базы данных, отвечающей предметной области, методическому и программному обеспечению, как настоящего курса, так и специальности 071900 в целом.

Сама обсуждаемая специализация “в образовании” специальности 071900 “Информационные системы (по областям применения)” является достаточно новой и одной из немногих, имеющих назначение готовить для системы непрерывного образования ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ, способных и призванных создавать, проектировать, сопровождать в эксплуатации и модернизировать современные сложные компьютерно-сетевые информационные средства и ресурсы в образовательных технологиях, а также осуществлять непосредственную учебную работу в таких предметных областях как информатика, информационные технологии и им подобных.




Содержание  Назад  Вперед