Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации




Объектно-ориентированное программирование - часть 3


В дальнейшем будет ориентация на направление (а), поскольку там более заметную роль играют важные для нас вопросы проектирования и методики.

При концепции объектной ориентированности делается особенное ударение на различие между статическим текстом программы, написанным с помощью классов, и динамикой ее выполнения путем образования воплощений классов в виде объектов.

В подходах к объектной ориентированности существуют заметные различия в моделях протекания процесса вычислений:

·         последовательное выполнение (как в Simula, C++, Eiffel, Smalltalk),

·         параллельное выполнение (00-SDL, GRAPES).

В 00-языках программирования с последовательной моделью выполнения, как и в классических императивных ЯП, вызовы процедур (которые здесь часто называют вызовом метода) обрабатываются последовательно. При параллельной же модели объекты действуют параллельно и обмениваются сообщениями. Впрочем, языки с параллельной моделью выполнения в настоящее время являются еще предметом исследования. Однако с учетом все возрастающей роли распределенных систем ЭВМ под терминами вычислительные сети, системы клиент/сервер и распределенные информационные системы значение таких языков становится все более важным.

Центральными понятиями для объектной ориентированности являются классы

и объекты. Класс понимается как единица описания (аналог аксиоматической спецификации или модуля), состоящая из объявлений программных переменных, обозначений констант (в 00-программировании говорят об атрибутах класса), а также функций, процедур (здесь говорится о методах)

и часто каналов коммуникаций. Таким образом, класс представляет собой совокупность:

·         типов (типы данных),

·         функций, процедур (или методов),

·         переменных (или атрибутов),

·         каналов коммуникаций,




Содержание  Назад  Вперед