Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации




Объектно-ориентированное программирование - часть 4


·         других классов (при определенных обстоятельствах).

Класс имеет обозначение, которое используется (также как тип) для объявления объектов этого класса.

Объект создается путем воплощения класса, что сравнимо с порождением значения указателя, которое понимается как ссылка на объект. Эта ссылка однозначно идентифицирует объект, и поэтому указатель является идентификатором объекта. С указателем обращаются как с элементом данных. Его типом является связанный с ним класс.

Класс есть поименованная единица описания. В процессе выполнения 00-программы с помощью этой единицы генерируются объекты данного класса. Поэтому с этим классом во время выполнения программы можно связать множество генерируемых объектов данного класса.

Под термином объектная ориентированность между тем охватываются хорошо известные принципы software-инженерии. При этом в основе лежит принцип модульности,

который подразумевает известные критерии software-систем:

·         модульную декомпозицию (модульная разложимость системы на под системы),

·         модульную композицию (модульная собираемость системы из подсистем),

·         модульную понимаемость (независимая понимаемость подсистемы),

·         модульную стабильность (модульная модифицируемость, локальность изменений),

·         модульную инкапсуляцию (модульная защита, однозначно установленные права и методы доступа).

Модульность требует особенно тщательной спецификации и описания взаимодействия (интерфейса) между составными частями software-системы. Поэтому формульная спецификация поведения интерфейса представляет особый интерес.

Для образования интерфейса выдвигаются следующие пять принципов, которые сохраняют свою силу и вне объектной ориентации:

·         синтаксически ясная и независимая формулируемость единиц (частей системы),




Содержание  Назад  Вперед